lihohor (lihohor) wrote,
lihohor
lihohor

Автомобили-неудачники

За 130-летнюю историю автомобиля было очень и очень много моделей, которые по тем или иным причинам не имели коммерческого успеха. Причиной тому и непродуманные инженерные решения, и не впечатливший потенциальных клиентов дизайн, иной раз — ненадежность или посредственные ездовые качества. Ну а иногда вроде бы неплохая машина просто появлялась не в том месте и не в то время. Давайте вспомним дюжину неудачных автомобилей с особенно интересными историями. Таких, как ГАЗ-3111 Волга, роторный NSU Wankel Spider или каплеобразный Rumpler Trophenwagen.

Автомобили-неудачники


Tucker Torpedo, 51 экземпляр. Об истории Престона Такера — смелого инженера и отчаянного фантазера — страниц написано, пожалуй, на пару порядков больше, чем сделано было автомобилей его имени. Солидный седан с неординарной внешностью, задним 6-цилиндровым оппозитным мотором в 160 л.с., автоматической коробкой передач и иными передовыми для 1948 г. опциями с помпой представили публике, изголодавшейся за годы войны по новым моделям, в Чикаго. Но вскоре разразился скандал: Такера обвинили в мошенничестве и прочих смертных грехах. Говорили, что инициаторами скандала стали главные детройтские автоконцерны, не желавшие видеть столь амбициозного конкурента. Так или иначе, суд не нашел в действиях Такера состава преступления, но компания, лишившись кредитов, погибла, едва родившись. А Tucker остался яркой страницей автомобильной истории.



Volvo P1900, 67 экземпляров. На создание спортивного открытого автомобиля с пластиковым кузовом уважаемую шведскую компанию подтолкнул успех заокеанского родстера Chevrolet Corvette. Кузов первой версии машины, оснащенной 70-сильным двигателем, не имел боковых стекол и крыши. Да и дизайн восторга не вызвал. Придав автомобилю больше практичности, в 1956-м его запустили в производство. Однако покупателей до 1957-го нашли менее семи десятков машин. Модель Р1900 сняли с производства, зато следом за ней пришел куда более удачный Volvo PV1800, сначала в виде купе, а потом и универсала.



Rumpler Trophenwagen, около 100 экземпляров. Знаменитый немецкий авиаконструктор Эдмунд Румплер после Первой мировой войны, когда Германии было запрещено производить самолеты, взялся за автомобили. Его обтекаемая каплеобразная машина выглядела в 1921-м героиней самого смелого фантастического фильма. Вдобавок сзади стоял W-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. К дизайну публика отнеслась с опаской, кроме того, Rumpler плохо стоял на дороге и постоянно ломался. Не спасла Trophenwagen и установка в 1924-м более традиционного и надежного рядного четырехцилиндрового мотора. В 1925-м модель сняли с производства, на сегодня известны лишь два сохранившихся экземпляра…



Aston Martin Cygnet, 143 экземпляра. Смелая, не сказать — завиральная идея повесить на суперкомпакт Toyota IQ знаменитую британскую эмблему не нашла отклика в сердцах покупателей. Тем более стоило это чудо совсем не дешево. Маркетологи планировали продавать по 4000 автомобилей в год. Реализовав в 2011-м 143 машины, фирма занялась иными, более подобающими ей проектами.



Dual-Ghia, 203 экземпляра. Завороженный, как и многие богатые американцы в 1950-х, итальянским дизайном, предприниматель Юджин Касароль (Eugene Casaroll) задумал выпуск роскошных эффектных купе с кузовами итальянской фирмы Ghia и серийной американской начинкой. Машина получилась красивой, но дорогой. За два года продали всего 177 автомобилей. Производство свернули, но еще через три года, в 1961-м, попытались привлечь голливудских звезд модернизированной версией Ghia L6.4. До 1963-го покупателей нашли еще 26 машин, на чем история этой марки и завершилась.



Jensen FF, 320 экземпляров. Элегантное британское спортивное купе оснастили мощным 6,3-литровым мотором V8 в 325 л.с. (по американскому стандарту SAE) да еще и сделали полноприводным. Автомобиль достигал скорости 220 км/ч. Красивая, но очень дорогая машина оказалась не очень надежной. С 1966-го по 1971-й продали чуть больше 300 купе. А через десять лет появилось сенсационное полноприводное спорткупе Audi quattro — уже не британское, а немецкое…



ГАЗ-3111 Волга, около 430 экземпляров. В Советском Союзе неудачных, с точки зрения покупателей, автомобилей быть не могло — расхватывали все, что ни дай. Но ГАЗ-3111 впервые показали уже в другую эпоху — в 1998-м. В 2001-м автомобиль появился у дилеров по цене, сравнимой со стоимостью недорогой иномарки. Энтузиазма новая Волга не вызвала. Вялотекущее производство прекратили в 2004-м.



Kaiser Darrin, 435 экземпляров. Фирма, имя которой нынче помнят лишь спецы, в отчаянной борьбе с американскими гигантами «Большой тройки» предложила в 1954-м кабриолет Darrin. Банальный 6-цилиндровый двигатель в 90 л.с. сочетался с неординарным дизайном: в частности, двери сдвигались в передние крылья. Увы, покупатели фантазию не оценили, а вскоре компания влилась в концерн АМС.



Saab 9-4X, 573 экземпляра. Отчаянная попытка удержать падение знаменитой и уважаемой некогда марки кроссовером не удалась. Автомобиль на платформе Cadillac SRX с V-образными 6-цилиндровыми двигателями в 265 и 300 л.с. и выглядел неплохо, и ездил вполне прилично, но предрешена была уже судьба всей марки. Может, кто-нибудь возродит?



Glas V8, 718 экземпляров. Машиностроительное предприятие, основанное еще в конце ХIХ века, стало широко известно в 1950-х, выпустив на небогатый рынок Германии мотороллеры и вполне приличные микромашинки Goggomobile. Но конкуренция становилась все острее, а компания увлеклась спортивными купе, причем все более дорогими. Симпатичный Glas V8 2600 1966 года со 140-сильным мотором был и красив, и силен, но признания у разборчивых покупателей, способных купить подобный автомобиль, не получил. Вскоре компанию поглотил концерн BMW. До 1968-го еще собирали версию с 3-литровым 160-сильным мотором, но ни прибыли, ни славы она не принесла.



NSU Wankel Spider, 2275 экземпляров. Немецкие журналисты любят подтрунивать над этой симпатичной машинкой, приводя объявление: «Продаю NSU Wankel Spider и 14 запасных моторов». Пятьдесят сил с пол-литра рабочего объема для 1964-го — отменный показатель! Только двигатель-то на NSU стоял роторный, расход масла был сравним с расходом бензина, а надежность мотора наводила тех, кто отважился купить это творение, в лучшем случае на черный юмор. Модель сняли с производства в 1967-м. Но вскоре запустили элегантный седан NSU Ro80 с еще более мощным ротором. Эта модель окончательно погубила фирму. Завод, где некогда делали NSU, нынче принадлежит Audi.



Mercedes-Benz 130H/150Н/170Н, 6830 экземпляров. Великие тоже ошибаются. По крайней мере, не всегда попадают в яблочко. Заднемоторный Mercedes сделали, конечно же, под влиянием будущего Фольксвагена (пробную партию Жуков, кстати, собрали на мерседесовском заводе). Интерес модель вызвала, но для традиционных клиентов фирмы заднемоторные машинки с моторами 26-38 л.с. (спортивный 150 Н — 55 л.с.) выглядели несолидно, а для народного автомобиля Mercedes серии Н был дорог. Кроме того, некоторые жаловались на посредственную управляемость автомобиля с нагруженной кормой и легким передком. До 1940 г. изготовили 6830 машин. Для сравнения — самая популярная предвоенная модель 170V во всех модификациях разошлась тиражом около 90 000 экземпляров.


©

Subscribe
promo lihohor september 8, 2014 11:40 215
Buy for 10 tokens
Всем привет! Очень рад, что Вы зашли ко мне в гости! Надеюсь, мы подружимся. Этот пост сделан специально для того, чтобы Вы могли задавать мне любые вопросы. По мере возможности я буду на них отвечать. О чем я пишу в своем блоге? Ну, в общем-то обо всем, хотя в большей степени о событиях в мире,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments